Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Швейцария, Китай и Кипр. Это лишь малая часть громких художественных площадок, где хранятся работы московского скульптора Виктора Корнеева. Помимо того, что он заслуженный художник России и член Российской академии художеств, Виктор Корнеев еще и наш земляк. И вот спустя несколько десятилетий Тамбов познакомился с его творчеством поближе.
Работы Виктора Корнеева неповторимы. Он обладает своим индивидуальным языком, стилем и почерком. На первый план выдвигает в творчестве человека. В основном скульптура обнаженная, но самое главное в ней — пластическая выразительность. Она как формула, в которую сначала надо всмотреться, вдуматься и найти правильное решение.
Обнаженные фигуры, будь они мужскими или женскими, до сих пор остаются для большинства людей запретными. Виктор Корнеев в своём творчестве не видит смысла скрывать идеальные тела, в работах он ценит их красоту гораздо больше, чем лицо.
Татьяна Сутормина, искусствовед, старший научный сотрудник картинной галереи: «Настолько обобщенный пластический язык, что он в малой форме делает из произведения просто знак, формулу. Уже из этой формы он может четко создать большую монументальную композицию. Вот настолько он интересен».
Художник с легкостью обращается к пластическим традициям различных эпох и культур. Это первобытный примитив, деревянная пластика Древнего Египта, японская скульптура, каменные идолы кочевых народов. Его произведения – сплав драматургии и философии. Во всех этих фигурах, линиях и материалах Виктор Корнеев передает хрупкость и силу человека. Его силуэты словно головоломка, но результат того стоит.
Виктор Корнеев, заслуженный художник России, скульптор: «Просто оставаться спокойным и рубить камень или деревяшки этого не достаточно будет для того, чтобы сделать произведения искусства. Надо еще свое сердце подключить. И не всегда оно ровно работает. Поэтому я и дал такое название «Арт Ритмия». То есть не аритмия медицинским термином а «Арт Ритмия». То что для любого художника близко и понятно».