Новая выставка живописи объединения художников «Новая галерея» открылась в новом зале. Как бы подтверждая поговорку, что «новое — это хорошо забытое старое», вернисаж вернулся в то место, где семнадцать лет назад «Новая галерея» представляла свои первые экспозиции, а именно на внутреннюю галерею здания главного офиса Тамбовского отделения Сбербанка России. Авангардно-романтическую атмосферу здесь создает и необычное размещение картин, и мерцающая радугой огней панорама вечернего города за стеклянной стеной. Но главное конечно, это сами работы художников, вдохновленных впечатлениями от путешествий в дальние страны и пленеров в окрестностях родного Тамбова.
Новая выставка как бы продолжила мотивы предыдущей экспозиции «Открытые пространства». Просто путешествия для тамбовских художников оказываются особо плодотворными. Более того, например, в живописной Черногории наших земляков принимают уже как постоянных гостей, а они продолжают открывать для себя все новые «части мира».
На этот раз Александр Архипов, Ирина Бирюкова, Андрей Бубенцов, Андрей Ельцов, Денис Козловский, Софья Мещерякова, Борис Ткачев и Алексей Медведев представили более пятидесяти работ, которые можно разделить на экзотические сюжеты с дальними морями, высокими горами, древними крепостями с одной стороны и тихими перелесками с деревянными домиками в тени деревьев родной Тамбовщины. Получились своеобразные живописные послесловия к путешествиям.
– Эти послесловия — продолжения впечатлений, намеченных в этюдах, там на природе. И пускай сейчас вокруг серая зима, а летнее солнце осталось где-то по ту сторону мира, все равно несколько линий, сделанных тогда в виде набросков на холсте, воскрешают воспоминания и рождаются новые свои картины мира. Художник как бы изучает самого себя «в схватке» с небом, ветром, светом и тенью. А для зрителя — это как бы приглашение в свой мир, в который здесь открываются двери, - раскрывает секреты этого волшебства арт-директор «Новой галереи» Ирина Бирюкова.
Впрочем, зрители иногда входят в мир художника и по без его согласия. Например, когда Алексей Медведев запечатлевал старинную крепость на фоне морского прибоя в сказочной черногорской Будве, то так увлекся, что даже не заметил, как за его спиной собралась целая толпа немецких туристов, которые затаив дыхание следили за движениями кисти и рождением картины на их глазах. Когда же Алексей оглянулся, то смог лишь изумленно сказать: «Аллес финиш...» и услышал в ответ бурные одобрительные аплодисменты. А теперь посетители выставки, глядя на это море, как бы слышат шум волн, разбивающихся о камни древней цитадели — и вечность раскрывает свои двери в «мир между мирами».
Вообще-то Алексея Медведева поклонники знают, как графика-авангардиста, да и у каждого художника своя манера и свое направление, в котором он традиционно работает. Но природа и части ее мира не оставляют равнодушными никого. И тогда появляется вот такая светлая романтическая живопись, что приносит солнечное лето в пасмурную холодную зиму. Но как пел Олег Митяев «крепитесь, люди — скоро лето!,,»
Виталий ПОЛОЗОВ
Фото автора